Антон Шибалов: «Для нас важно ехать надёжно, не допуская ошибок»
Неоднократный победитель гонки Africa Eco Race, мастер спорта международного класса, пилот Антон Шибалов стартует за рулём одного из четырёх грузовиков команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-рейде «Дакар-2018». Помимо борьбы за пьедестал у этого экипажа особая миссия – автомобиль Шибалова повезёт блок запасных частей для подстраховки всей команды.
Антона с детства тянуло к технике. Ему было 8 лет, когда поехав вместе с отцом в Санкт-Петербург, парень впервые попал на чемпионат России по картингу. С 12 лет Антон Шибалов - в автоспорте. Он – победитель кубка России, неоднократный чемпион Республики Татарстан, начиная с детских, заканчивая взрослыми классами.
В команду «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов пришёл в 2007 году. В 2011 году впервые принял участие в «Дакаре» в качестве ночного механика. В 2012 году состоялся его дебют в роли механика боевого экипажа на ралли-марафоне «Дакар», а в 2011 году - дебют в качестве пилота на ралли «Шёлковый путь». Уже через год его экипаж поднимается на пьедестал - занимает 3-е место в престижной гонке «Шёлковый путь-2012».
В 2013 году вместе с Дмитрием Сотниковым и Евгением Яковлевым Антон Шибалов принимает участие в ралли Africa Eco Race. Камазовские спортсмены занимают первое место в грузовом зачёте и второе - в абсолюте, пропустив вперёд лишь легендарного Жан-Луи Шлессера, потягаться с которым считают за честь лучшие гонщики планеты. В тот год ребята преодолевают 10 сложнейших этапов по Африке, более 3000 километров спецучастков. Молодой экипаж великолепно выполнил основную задачу – совершенствование спортивного мастерства. Кроме того, спортсмены продемонстрировали благородство и мужество, придя на помощь португальской гонщице Элизабет Жасинто, одному из главных конкурентов, ещё раз доказав, что в команде «КАМАЗ-мастер» учат побеждать на трассе, а не в закулисных играх.
В 2014 и 2016 годах пилот Антон Шибалов вместе с коллегами подтвердил, что на африканском континенте его экипаж вне конкуренции, дважды став первым.
На вопрос, как прошёл год приготовлений к Дакару-2018, Антон отвечает кратко: «Как всегда, очень интенсивно. Наша программа подготовки включает в себя и подготовку техники, и физическую подготовку, участие в различных соревнованиях. В конце ноября мы провели довольно продуктивную неделю в Марокко. Не скажу, что это было что-то экстраординарное, но после напряжённых недель работы в цехе, связанных с подготовкой техники, такие выезды в пустыню весьма полезны для того, чтобы восстановить некоторые навыки пилотирования».
Также пилот рассказал, что для него значит участие в гонке, которой «Дакар» отметит своё 40-летие: «Всегда интересно принимать участие в чём-то юбилейном. Есть предвкушение чего-то нового, яркого и запоминающегося. Судя по описанию маршрута, организаторы 40-го Дакара постарались сделать его именно таким. На мой взгляд, впереди две недели интереснейших приключений, новых ландшафтов и бескомпромиссной борьбы».
Помимо борьбы за пьедестал, у экипажа Антона Шибалова особая миссия – на первых этапах автомобиль повезёт блок запасных частей для подстраховки всей команды. «Наша машина будет несколько тяжелее других спортивных КАМАЗов, - рассказывает Антон. - Для нас важно ехать надёжно, не допуская ошибок. Я очень надеюсь, что нам не придётся стоять на трассе как из-за своих проблем, так и из-за проблем остальных экипажей команды». Впрочем, по ходу гонки не исключены изменения. «Будем смотреть на результаты - возможно, блок с запчастями будет установлен на какую-то другую машину, у которой шансов на победу будет меньше», - добавляет Дмитрий Сотников, партнёр Шибалова по команде.
Следующая новость: «КАМАЗ-мастер»: покоряя новые рубежи.
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте